
С 1 июля вступает в силу закон, обязывающий финансовые организации отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней, напомнил Банк России.
Закон касается не только банков, но и страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй и других финансовых организаций. В отдельных случаях срок ответа может быть продлен на 10 рабочих дней после истечения первоначального срока.
"Если гражданин подаст обращение в Банк России, оно будет направлено в соответствующую финансовую организацию для рассмотрения в течение 7 рабочих дней с момента регистрации. В таком случае организация обязана будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа отправить регулятору," — пояснили в ЦБ.
Если организация не ответит или заявитель будет недоволен ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России обязуется рассмотреть обращение самостоятельно.
В ЦБ надеются, что новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление нарушений и повысить ответственность финансовых организаций.
Вернуться назад